Алекс Кириченко (akiricenko) wrote,
Алекс Кириченко
akiricenko

Подъем на пик Орисаба

Вернулся после пятидневного похода на вулкан Орисаба (5700 м) – первой по высоте точки Мексики. Первые несколько дней страдал от горной болезни, не мог спать, поэтому не смог подняться вместе с Игорем, с которым вместе шли до базового лагеря. На следующий день уже в одиночку встал в два ночи, хоть до конца и не был уверен, что действительно смогу подняться на вершину, но в итоге всё сложилось удачно. Стоит отметить, что гора оказалась достаточно серьёзным испытанием, а сам подъём занял более одиннадцати часов.

Рассвет на высоте 5200 метров

От Мехико с вокзала TAPO на автобусе добрались до городка Ciudad Cerdan за 160 песо, а далее, пересев на маршрутку, до деревни Тлачичуки (Tlachichuca – 2600 м). В этой деревне взяли в аренду кошки у сеньора Cancholo (http://www.summitorizaba.com/) по 150 песо. Большинство альпинистов арендуют далее джип до хижины (45 долларов с человека). Мы же с Игорем сперва проехали около 10 км стопом, а далее уже шли пешком, заночевав по дороге в лесу у последней деревни Hidalgo (3400 м). На следующее утро прошли оставшуюся часть пути до хижины Piedra Grande (высота 4260 м). Ночевка в хижине бесплатна, в 500 метрах в соседнем ущелье можно набрать воды. В сезон тут может быть многолюдно, особенно по выходным.

Самое начало пути, пока сложно представить, но отсюда до вершины уже пойдём только пешком

Внутри хижины

Акклиматизация, морально готовлюсь к восхождению

Красиво уже и в районе хижины, сюда стоит приехать погулять и не альпинистам.

Стартовав в 2.20 еще задолго до рассвета, солнце я увидел уже перед куполом

Отсюда уже пора одевать кошки, до вершины еще почти два часа по льду.

Можно сделать перерыв и полюбоваться красотами, пытаюсь «запихнуть» в себя кусок шоколадки – на такой высоте практически нет аппетита.

По дороге можно полюбоваться соседней вершиной Sierra Negra, на которой установлен огромный телескоп.

Вид с вершины на соседние вулканы. Можно немного отдохнуть и начинать спуск вниз. С купола желательно спуститься до полудня, иначе есть риск быть накрытым облаком.

В целом, крайне доволен этим походом, и особенно тем, что удалось осуществить задуманное. Ведь еще неделю назад у меня не было ни тёплой одежды, ни горного снаряжения, ни опыта восхождения на подобные высоты. А это еще раз доказывает, что всё в итоге возможно, было бы желание и упорство.

Tags: Мексика

• Последний день в Корее

Осталось лишь несколько часов до отправления моего парохода из Бусана в Японию. За те 40 дней, что я провел в Южной Корее эта страна успела мне…

• Hwasun dolmen site

В Южной Корее есть несколько необычных достопримечательностей - парков с дольменами. Дольменами называют каменные блоки, обработанные и возведенные…

• Daily life in Gwangju

В Южную Корею уже тоже постепенно приходит зимняя прохладная погода. В Сеуле температура уже минусовая, здесь же на юге в Кванджу еще держится около…